fbpx
Мебель стиля баухаус которая актуальна и в наше время

Мебель стиля баухаус которая актуальна и в наше время

Архитектурная школа Вальтера Гропиуса в которой был создан стиль баухаус существовала очень короткое время, но, тем не менее, оказала значительное влияние на развитие всего дизайна. Стиль стал вневременным так как его догмами были культ простых форм, функциональность всех предметов в интерьере, удобств и отказ от предметов роскоши. Стиль доступен всем, потому и прочно закрепился в истории дизайна.

В наше время в дизайн-проектах часто можно увидеть элементы этого стиля, такие как предметы мебели. Дизайнеры 20 века которые были приверженцами такого направления старались изготовить мебель, которая была бы доступна массовому покупателю. Среди материалов отдавали предпочтение пластику, стали, стеклу и фанере. В проектах использовали простые формы потому что в таком случае мебель можно было быстро и легко произвести. Поначалу такие материалы были непривычными, но доступность, практичность и удобство в производстве такой мебели сыграла значительную роль и так мебель в стиле баухаус сначала вошла в дизайн, а затем стала культовой.

  • Стул «Wassily». («Стул В3») 1925-1926 гг.

Создатель: Марсель Брёйер

Марсель Брёйер посвятил проект Василию Кандинскому, работами которого вдохновился. Он первым применил каркас из гнутых хромированных труб в дизайне стула. Конструкцию стула составляли стальные трубки, изогнутые в форму стула и брезентовая (позже кожаная или тканевая) основа в качестве сидения, спинки и подлокотников. Стул универсален, такая устойчивая и оригинальная форма подойдёт для многих интерьеров так как цвета ткани. В настоящее время окраска кожи стула различная, заказчик или дизайнер сам может выбрать цвет, подходящий интерьеру.

  • «Набор из столиков» 1926-1927

Создатель: Йозеф Альберс

 Йозеф Альберс разработал набор акцентных столов, когда занимал должность художественного руководителя мебельной мастерской школы Баухаус с 1926 по 1927 гг. Столешница выполнена из дуба и покрыта акриловым лаком. Яркие цвета, в которые окрашены столешницы и сделали такую матрёшку предметом стиля Баухаус. Столики избавлены от “нефункциональных” деталей и окрашены в основные цвета спектра- красный, синий, жёлтый. Это модульная мебель. Одинаковая форма, но различный размер позволяют использовать мебель как стол, стул, полку.

  • «Стул Брно» 1929-1930 гг.

Создатель: Людвиг Мис ван дер Роэ.

Дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ был спроектирован в 1930 году для виллы Тугендгат в городе Брно. Идея дизайна такова — у стула необязательно должно быть четыре ножки, две изогнутых под углом в 90 градусов — тоже не менее устойчивая конструкция. Модель Brno воплотила в себе идеи функционализма и минимализма. Автор тяготел к простым и понятным формам. Лаконичная С-образное основание, которое переходит в каркас спинки и сиденья выполнено из хромированной стали. Обивка сдержанных монохромных цветов из кожи. Такой стул прекрасно впишется в современный интерьер благодаря своей воздушной и лаконичной форме.

  • «Красно-синий стул» 1918 и стул «Zig-Zag» 1934

Создатель: Геррит Ритвельд

Ритвельд считал, что мебель не должна быть мягкой. Дизайнер вдохновлялся картинами Пита Мондриана. Он создал стул, который стал известен благодаря своей окраске, но её предмет мебели приобрёл только в 1923 году. До начала 21 века этот предмет интерьера было принято считать сугубо произведением искусства. Но сегодня, во время, когда популярны и востребованы идеи простых форм красно-синий стул может быть применён в интерьере.

Целью дизайна стула Zig-Zag было создание функциональной формы, которая не угнетает пространство. Стул Zig-Zag очень эргономичен, он состоит из четырёх горизонтальных плоскостей, которые располагаются относительно друг друга под разными углами. Это структурная правильная форма. Стул воплощён как в ярких, так и нейтральных цветах.

  • Мебель Чарльза и Рэй Имзов 1946-1950

Чарльз и Рэй познакомились в академии искусств. Дизайнеры работали с технологией формовки прессованной фанеры. Им удалось создать интересную мебель необычной формы. В конце 40-х Имз первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном, увидев значительный формообразующий потенциал в возможностях новой технологии. Плавные контуры сиденья и спинки контрастируют с линиями четырех легких стальных ножек-стержней. Эти тонкие металлические ножки стали отличительной чертой мебели Имза 50-х годов. В современном интерьере такую мебель можно встретить очень часто, она соответствует канонам современных тенденций и прекрасно вписывается в интерьер.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Close Panel